Михаил Свердлов

контент-директор онлайн-школы английского языка Skyeng

Все публикации эксперта

17.02.2020

Как мы выбираем траекторию обучения английскому языку

В Skyeng мы для каждого ученика подбираем собственную траекторию обучения, которая позволяет студенту добиться цели как можно быстрее. Что это вообще такое – траектория обучения? И чем она отличается от классического подхода «от простого к сложному»? 

Почему не нужно учить «все»?

Традиционная образовательная система не утруждает себя объяснениями. Тебе просто говорят: «Выучи вот это». Зачем? «Так надо, в жизни пригодится». 

Регулярно звучат слова «Заставить» или «Тяжело в учении, легко в бою». В итоге ученик не понимает, зачем он делает упражнение или учит теорему, не представляет, как он будет эти знания использовать. Они кажутся совершенно оторванными от жизни. Не системными и не логичными.

К нам же, в Skyeng, большая часть учеников приходит с конкретной целью: выучить язык для путешествий или переезда за рубеж, поступить в университет, получить навыки, необходимые для работы, подготовиться к сдаче языкового экзамена или просто начать смотреть фильмы на языке оригинала. 

skyeng2.jpeg

Наша задача — выбрать для ученика курс (или набор курсов), достичь баланс внутри них, добавить необходимые уроки на провисающие грамматику и лексику и помочь ему прийти к этой цели в сжатые сроки. Нашему студенту не нужно «выучить весь английский», ему нужно получить конкретный результат и конкретные навыки. 

Три стратегии обучения

Например, ученику необходимо сдать IELTS, чтобы поступить в австралийский университет. Скорее всего, ему не нужен максимальный балл — для поступления может быть достаточно 6,5. И эти 6,5 балла складываются из оценок по четырем модулям: Reading, Listening, Writing и Speaking.

Здесь может быть несколько стратегий: 

1. Пытаться довести каждый навык до совершенства. Это самая дорогая, долгая и сложная стратегия, и именно на нее зачастую нацелено классическое массовое образование и часть индивидуальных занятий с репетитором.

2. Определить текущий уровень и тренировать только те навыки, с которыми есть проблемы. Сейчас у нас есть модель скилов. для курса и для ученика и понимание как взаимосвязи скилов. Вторая модель, которую мы пилотируем и с которой добились 95% точности, - это определение сложности материала для конкретного ученика каждого упражнения и понимания балла за следующей слайд. Таким образом, мы можем давать как материал для закрепления, так и пропускать ряд упражнений, которые уже на высоком уровне у ученика, тем самым не тратя его время и сокращая путь до цели.

3. Тренировать только то, что не сильно провисает. Часть навыков останется совсем не проработанной. Но вероятность того, что именно  они повлияют на оценку, стремится к нулю исходя из построенной модели на основе влияния скила на оценку за экзамен, способностей ученика и его текущего уровня. Этот подход практикуют наши коллеги из Аризонского университета, которые создали модель для подготовки своих студентов к GMAT(Graduate Management Admission Test — стандартизованный тест для определения способности обучаться в бизнес-школах), а мы с ними начали работу над английским.


Вторая и третья стратегия приведут ученика к цели, причем быстро и без лишних затрат. Но первая – та, которая используется в школах и университетах – не учитывают потребностей студента, его личных знаний и умений, не берет в расчет мотивацию и снижает шансы прийти к цели.

Почему выгодно, чтобы ученик экономил?

Представьте другую ситуацию: ученик хочет побыстрее переехать за границу или начать работать в иностранной компании. Для этого ему не нужно учить все 12 времен: достаточно не ошибаться в четырех. И нет необходимости знать десятки тысяч слов: достаточно всего 800-1000, которые покроют около 95% того, что следует сказать или доведется услышать в самой обычной ситуации. Выучив дополнительно еще 100-200 слов, имеющих отношение к его специализации, ученик уже на коне.

Мы в Skyeng выбираем именно такой подход — показываем, как можно дойти до нужного результата кратчайшим путем. Это не значит, что мы теряем студентов, едва те добьются желанного результата. Наоборот, ученик видит свой прогресс и доверяет нам свое развитие. Достигнув цели, он поставит новую, так как язык необходимо поддерживать и развивать. Или выберет у нас математику или английский для детей, или возьмет нишевой курс и т. п. Здесь работает концепция lifetime learning – «век живи, век учись». Прокачивать знания можно бесконечно, но использовать полученную информацию следует немедленно, хоть сегодня. 

Мы открыто подсказываем ученику, как он может сэкономить. Мы говорим: «Чтобы перейти на следующий уровень, тебе нужно 100-120 часов занятий. Можешь проходить их все с учителем за деньги. А если будешь делать домашние задания, то есть 40% времени заниматься самостоятельно, то сэкономишь примерно 40 тыс. рублей. Если будешь смотреть фильмы на языке оригинала и добавлять слова в наше приложение тренируя их, ты сэкономишь еще 20 тыс. рублей» и так далее. И это тоже вызывает доверие: человек понимает, что из него не пытаются выжать побольше, и четко видит, как мы ведем его к результату и когда он его получит. У нас нет задачи продержать человека у себя как можно дольше: мы строим партнерские отношения. И если ученик достиг цели, то и мы - тоже. 

Рисунок1.jpg

Если студент хочет повысить свой уровень, он будет проходить тесты и проверять себя. При прохождении двух и более тестов он с большой вероятностью он совершит level up. Балл за уроки - важный фактор, но балл за ДЗ важнее. Если ученик аккуратно выполняет свои домашние работы, он вероятнее совершает level up. Если средний балл за ДЗ меньше 7.33, у студента это вряд ли получится. 


skyeng1.jpeg

#Образование

Мероприятия НТИ

Подписка на обновления

«Информбюро 20.35» делает почтовую рассылку самых интересных публикаций один раз в неделю. Чтобы подписаться на нее, зарегистрируйтесь или войдите через свою учетную запись на платформе leader-id.ru.